ОСОБЕННОСТИ ФЭШН-СТИЛЯ В ФОТОГРАФИИ

Жанр фэшн-фотографии (от fashion – мода) начал активно развиваться в первой половине XX века. Начиная с 20-х годов, этот стиль становится все более популярным на фоне индустриального развития общества, роста доходов, а также потребительских и эстетических потребностей ситизенов (жителей города).

Рекламные агентства заменяют графические изображения на живые фотоснимки. Дизайнеры начинают запечатлевать для истории свои коллекции на фото. И именно тогда разворачивается серьезная конкурентная борьба между наиболее известными сегодня модными журналами Vogue, Bazaar, Harper’s.

У фэшн-фотографии много лиц. Современных специалистов мира моды уже сложно чем либо удивить, ведь прошлый век открыл много значимых имен и уникальных авторских стилей. Тем не менее, фотографии в стиле фэшн безусловно объединяет ряд общих черт. Справедливо и то, что для каждого периода существования фэшн-фотографии были свои мейнстримовские веяния, которые зависели от общего настроения в искусстве и обществе. Так, на стремительно зарождающуюся фэшн-фотографию большое влияние оказали ведущие на тот момент течения в искусстве – модернизм и авангард.

Мэтры фэшн-фотографии. Основные черты фэшн-стиля

Законодателями фэшн-фотографии считаются фотографы Эдвард Стайхен, Сесил Битон, Пауль Хорст, Адольф де Мейер, Норман Паркинсон и другие. Эти фотографы закладывали основу эстетики фэшн-стиля.

Считается, что позднее именно фотограф Питер Линдберг формирует генеральную линию женского образа в стиле фэшн. Это одновременно загадочная и грациозная, сексуальная и воинственная, независимая и чувственная модель. Особенности лица модели не играют ключевой роли на фотографиях Линдберга. Это может быть брюнетка, блондинка или рыжая девушка, но всегда с очень изящной и вытянутой фигурой.

Тенденция к очень высоком росту на фэшн-фотографии остается актуальна и сегодня. Используя различные приемы и визуальные эффекты, фотографы стараются максимально вытянуть модель так, что порой она кажется настоящим великаном.

Рост и параметры модели играют не последнюю роль на фэшн-фотографии, и этому есть разумные причины. Фэшн-фотография ориентирована на то, чтобы демонстрировать одежду. Новые коллекции дизайнеры демонстрируют прежде всего на подиуме и шьют изделия, рассчитанные на подиумных моделей. Поэтому и последующий look-book (каталог образов/фотографий) рассчитан на моделей тех же параметров, которые признаны во всем мире наиболее эстетичными для демонстрации одежды и, соответственно, наиболее престижными. Как правило, рост фэшн-модели – от 175-178 см, а объемы – максимально приближенные к 85-60-85. Тем не менее, у каждого отдельного дизайнера и под каждую отдельную коллекцию эти параметры могут варьироваться.

Как правило, если мы говорим о фэшн-фотографии, нам представляется исключительно haute couture (высокая мода). Однако сегодня даже представители масс-маркета стараются подать свой брэнд в изысканном свете и делают луки, внешне не сильно уступающие люксу. Тем не менее, безусловно остается неизменной разница качества, цены и уникальности изделия.

Зачем нужна фэшн-фотография?

Почему так важно представить свою одежду на фото в стиле фэшн? Дело в том, что реклама, фотография в модном журнале или лук-бук продает не просто одежду, но определенный стиль жизни.

Покупатели масс-маркета тоже стремятся к более высокому доходу и соответственно к более уникальной и изысканной одежде как показателю определенного статуса. Поэтому представители массового и премиум сектора стараются предоставить своим клиентам максимальную возможность выбрать именно те образы, которые сейчас в трэнде и которые позволят клиентам чувствовать себя максимально комфортно при минимальной цене. Поэтому на фэшн-съемке, помимо фотографа и модели, очень важную роль играют стилисты и визажисты, которые совместно придумывают и собирают до мелочей продуманный образ.

Сегодня благодаря красивым фэшн-фотографиям можно продать любой товар, потому что посредством фото-образа вы продаете мечту. Мечту в стиле «dolce vita» (сладкая жизнь).